Повышение квалификации – это совершенствование профессионального мастерства, уже имеющихся знаний и умений. Для эффективной педагогической деятельности необходимым условием является ее прохождение хотя бы раз в 3 года.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Сразу после окончания учебного заведения учитель приобретает статус «молодой специалист». Он сохраняется в течение трех лет и предусматривает доплату.
После того, как молодой специалист отрабатывает по специальности два года, у него есть возможность пройти квалификационные испытания на первую категорию. Принимает решение о присвоении областная комиссия оценки качества.
Испытание состоит из очного этапа, где изучается практической опыт педагога и уровень заполнения отчетной документации. Заочный этап проходит в виде анализа предоставленного самоотчета, где по каждой позиции начисляется определенное количество баллов. Затем на заседании комиссии, принимается коллегиальное решение о соответствии учителя заявленной категории. В случае положительного исхода голосования, приказом присваивается категория.
Если учитель не принимает решения об аттестации на первую категорию, присваивается соответствие занимаемой должности внутри учреждения. Специально созданная комиссия коллегиально решает этот вопрос.
Срок действия любой категории продолжается в течение пяти лет. Спустя отведенный срок педагог может подать заявление на присвоение высшей категории. Процедура очень похожа на предыдущую, но отличается повышенными требованиями к квалификации и уровню трансляции опыта.
Если учитель чувствует в себе силы, возможно досрочное присвоение категории, но не ранее чем через два года работы.
Виды и формы повышения квалификации
- очно
- дистанционно
- очно-заочно (по вечерам)
- в смешанном формате – с сочетанием очной части и заочного обучения с использованием ИКТ
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.
- Категория
- Повышение квалификации
- Длительность курса
- 44 часа
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 года.
Новый ФГОС предусматривает обеспечение единства преемственности основных общеобразовательных программ, вариативности содержания образовательных программ общего образования и возможности формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности.
Новый ФГОС устанавливает требования к структуре образовательной программы, личностным, метапредметным и предметным результатам обучения, условиям реализации образовательной программы, в том числе материально-техническим, кадровым, психолого-педагогическим и финансовым.
Новый ФГОС включает в себя воспитательный компонент, предусматривающий актуальные приоритеты воспитания.
Новый стандарт вступает в силу с 31 мая 2021 года (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования").
Программа реализуется в целях:
соответствия образовательных организаций требованиям к кадровым условиям реализации ФГОС в части обеспечения уровня квалификации педагогических и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, и непрерывности профессионального развития педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей образовательную программу общего образования;
обеспечения в соответствии с Примерной основной образовательной программой общего образования педагогических работников необходимым уровнем знаний для реализации программы УУД, что может включать следующее: педагоги прошли курсы повышения квалификации, посвященные ФГОС.
ООО «Центр инновационного образования и воспитания»
https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/index.php/kartochka-programmy/item/19746-federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-obshchego-obrazovaniya
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- Повышение квалификации
- Длительность курса
- 72 часа
Программа предназначена для лиц имеющих уровень владения компьютером выше начального. После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца. Обучение по данной программе возможно только для преподавателей, работающих в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Красноярска.
- Форма обучения
- Очная
- Категория
- Повышение квалификации
- Длительность курса
- 72 часа
В программе курса:
- Нормативно-правовые основы проведения
- Структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию
- Нормативно-правовые основы проведения
- Урочная и внеурочная деятельность при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию
- Программа подготовки школьников к успешной сдаче ЕГЭ по обществознанию
- Форма обучения
- заочная
- Категория
- курсы повышения квалификации
- Длительность курса
- 16 часов
— читательская грамотность,
— математическая грамотность,
— естественно-научная грамотность,
— финансовая грамотность,
— креативное мышление,
— глобальные компетенции.
- Форма обучения
- заочная
- Категория
- Повышение квалификации
- Длительность курса
- 36
Чему вы научитесь:
- проектировать деятельность обучающихся с помощью современных информационных технологий и средств обучения;
- использовать возможности цифровых ресурсов сервисов для организации образовательного процесса в режиме онлайн: Zoom, Jamboard, Padlet, Google Сlassroom, Quizlet, Wordwall.net и др.;
- проектировать интернациональные школьные проекты в цифровой среде;
- использовать информационно-коммуникационные технологии в процессе подготовки и проведения проектной деятельности.
- Форма обучения
- заочная
- Категория
- семинар
- Длительность курса
- 14 часов
Программа:
- Нормативно-правовая база организации работы с одарёнными детьми
- Психологические особенности одарённых детей и детского творчества
- Организация работы с одарёнными детьми
- Методики диагностики одаренности для педагогов и родителей
- Психолого-педагогические технологии работы с одарёнными детьми
- Формы организации работы с одарёнными детьми
- Личность педагога и его роль в организации работы с родителями одарённых детей
По итогам участия в онлайн-семинарах каждый слушатель в случае успешного прохождения промежуточного и итоговоого тестирования получит сертификат участника и набор методических материалов и тестов, которые могут использоваться в работе с учащимися.
- Форма обучения
- заочная
- Категория
- Повышение квалификации
- Длительность курса
- 16 часов
Основная цель курса: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области организации профориентационной деятельности в образовательной организации.
В рамках учебного курса слушатели узнают:
- как организовать работу со школьниками по профессиональному самоопределению на всех этапах обучения;
- каковы особенности современного рынка труда;
- как начать профориентационную работу в детском саду и начальной школе;
- как провести классный час и помочь старшеклассникам сделать профессиональный выбор.
На видеолекциях будут представлены практические приемы и методы работы, даны конкретные алгоритмы проведения профориентационных мероприятий, которые могут быть использованы классными руководителями, социальными педагогами и педагогами дополнительного образования.
- Форма обучения
- заочная
- Категория
- повышение квалификации
- Длительность курса
- 16 часов
Основная цель курса: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области организации профориентационной деятельности в образовательной организации.
В рамках учебного курса слушатели узнают:
- как организовать работу со школьниками по профессиональному самоопределению на всех этапах обучения;
- каковы особенности современного рынка труда;
- как начать профориентационную работу в детском саду и начальной школе;
- как провести классный час и помочь старшеклассникам сделать профессиональный выбор.
На видеолекциях будут представлены практические приемы и методы работы, даны конкретные алгоритмы проведения профориентационных мероприятий, которые могут быть использованы классными руководителями, социальными педагогами и педагогами дополнительного образования.
- Форма обучения
- заочная
- Категория
- повышение квалификации
- Длительность курса
- 36
Основная цель курса: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области создания сценариев уроков на примере Московской электронной школы (МЭШ).
В рамках курса слушатели познакомятся с каталогом МЭШ, особенностями группировки материала и созданием папок в МЭШ; получат пошаговые инструкции создания приложений и интерактивных заданий, добавления видео и использования основных инструментов МЭШ. Авторы представят практические рекомендации по созданию тестовых и цифровых домашних задний; созданию сценариев межпредметных уроков; примерной структуре и распределению типов заданий в сценарии урока.
Слушатели, не подключенные к МЭШ, смогут познакомиться с платформой и узнать, как же делать действительно ценный материал, «обернутый» в качественный цифровой дизайн.
- Форма обучения
- заочная
- Категория
- повышение квалификации
- Длительность курса
- 16 часов
Цель курса: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области использования коучингового подхода во взаимодействии с родителями.
О чём курс и что нового вы узнаете:
- эффективные способы установления доверительных отношений с родителями и варианты разрешения проблемных ситуаций с родителями;
- возможности применения приемов активного слушания во взаимодействии с родителями;
- коучинговые инструменты, которые смогут помочь сохранять эмоциональную устойчивость педагога в общении с родителями;
- практические методы подключения родителей к занятиям с детьми.